Фольксваген-Транспортер - история модели
История автомобильного концерна «Фольксваген» началась в 1934 году с получения Фердинандом Порше заказа на разработку современного легкового автомобиля. Для его производства, в 1938 году было начато строительство крупнейшего завода. Вторая мировая война приостановила планы по строительству, и первый заказ на 20 тысяч автомобилей был получен лишь осенью 1945 года. Марке Фольксваген принадлежат такие «культовые» автомобили как «Жук», «Гольф», «Транспортер».
Идея создания небольшого автомобиля для перевозки грузов принадлежит голландскому импортеру автомобилей Фольксваген, Бен Пону, когда в 1947 году он увидел моторизованную тележку, созданную рабочими завода в Вольфсбурге. Так в 1949 году появился первый прототип «Транспортер». Он представлял из себя прямоугольный цельнометаллический кузов, самой оптимальной формы для перевозки грузов, грузоподъемностью 750 кг. Двигатель автомобиля располагался в задней части автомобиля, и приводил в движения задние колеса. Все основные узлы и агрегаты использовались от «Жука». Впервые предпринимателям и торговцам был предложен универсальный транспорт для коммерческих грузоперевозок с узлами от легкового автомобиля, что делало «Транспортер» очень дешевым в эксплуатации и ремонте. За время серийного выпуска с 1950 по 1967 года, «Транспортер» становится очень популярным на рынке, что привело к созданию более 50 различных модификаций, предназначенных как для перевозки грузов и пассажиров, так и специального назначения.
В 1967 году на смену пришло поколение с индексом Т2. Автомобиль был практически заново разработан, он стал больше по объему, безопаснее, ходовые характеристики и легкость управления максимально приблизилась к легковым автомобилям. Был полностью переработан кузов, появились сдвижные двери, боковые панели стали более плоскими, что сделало возможным использовать их для нанесения рекламы. Появились более мощные моторы, усиленная подвеска. Появились и полноприводные автомобили, которые расширили сферу применения малых коммерческих автомобилей. В 1979 году на смену Т2 пришла модификация Т3, которая выпускалась до 1990 года.
В 1990 году начался выпуск принципиально новой модели Т4 с передним приводом. Двигатель с водяным охлаждением располагался спереди. Это позволило значительно увеличить вместимость и удобство перевозки грузов, а также позволило создать множество различных модификаций. Автомобиль был приведен в соответствие с современными нормами безопасности. До 2003 года автомобиль выпускался в различных модификациях от бортового грузовика, до роскошных пассажирских версий «Калифорния» и «Мультивэн».
В 2003 году стартовал выпуск модификации Т5. Модификации новой модели собираются из 5 вариантов компоновки и трансформации салона и грузового отсека, 2 вариантов колесной базы и 3 вариантов крыши. Автомобили стали оснащать новейшими системами безопасности. Т5 получил непревзойденные ходовые качества, которые обеспечиваются независимой подвеской всех колес и передним приводом. Оптимизированная эргономика рабочего места превращает салон в уютное и функциональное пространство.
За все время выпуска количество автомобилей превысило 10 миллионов экземпляров. Автомобиль выпускался в Африке, Мексике, Бразилии, а с мая 2009 года, производство «Транспортер» и «Кэдди» начинается на российском заводе в Калуге.
|